О МОСКВЕ

Москва — столица России и крупнейший мегаполис Европы с населением более 12,5 млн человек. Город был основан в 1147 году и получил свое название в честь одноименной реки, протекающей через него.

Эмблема мирового финала ICPC 2020 объединяет в себе узнаваемые символы Москвы: элемент Кремлевской стены, купол православной церкви, изгиб Москвы-реки и радиальную структуру города.

Москва входит в Топ-50 студенческих городов мира по версии престижного образовательного рейтинга QS и занимает третье место среди мировых столиц по количеству точек доступа к бесплатному Wi-Fi. В 2019 году Москва признана лучшим туристическим направлением среди городов мира по версии престижной премии World Travel Awards.

ПОГОДА

Конец июня — прекрасное время для посещения Москвы. Температура днем держится в районе +22 °C, ночью около +13 °C. В июне около девяти дождливых дней, так что не забудьте взять дождевик и теплые вещи.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Москва — современный город с богатой историей. Даже если вы не большой фанат осмотра достопримечательностей, здесь определенно есть места, которые стоит увидеть своими глазами — от самой крупной средневековой крепости Европы и грандиозных соборов до современных парков и футуристических небоскребов.

Большинство этих мест расположены в пешей доступности от площадок проведения финала ICPC 2020, так что даже короткая прогулка подарит немало впечатлений.

Красная площадь и Кремль

7 минут пешком от Манежа

Визитная карточка столицы и самый узнаваемый символ России. Старинная крепость с мощными стенами и 20 разными башнями включена в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Внутри — комплекс музеев и храмов, знаменитые Царь-пушка и Царь-колокол. Здесь находится резиденция президента России. Фотография на Красной площади — это абсолютный маст-хэв для всех, кто приезжает в Москву. www.kreml.ru

Собор Василия Блаженного

13 минут пешком от Манежа

Яркий и необычный храм, расположенный на Красной площади. Фактически это восемь разных храмов на одном фундаменте. По легенде, после завершения строительства царь Иван Грозный велел ослепить его создателей, чтобы они не смогли больше построить подобный собор. За свою четырехвековую историю храм несколько раз был на грани уничтожения: в 1812 году император Наполеон сначала мечтал увезти его в Париж, позже хотел взорвать, а во времена СССР собор мешал проведению массовых шествий и его хотели снести. К счастью, передумали. https://shm.ru/museum/hvb/

Парк «Зарядье»

18 минут пешком от Манежа

Один из новейших столичных парков был торжественно открыт в 2017 году по случаю 870-летия Москвы. Это природный музей под открытым небом, где воссозданы ландшафты различных климатических зон страны — тундры, леса, степи и заливных лугов. Здесь, в футуристичном концертном зале «Зарядье», пройдет торжественная церемония открытия финала чемпионата мира ICPC 2020. А еще в парке находится Парящий мост — уникальное сооружение в виде 70-метровой буквы V, нависающей над Москвой-рекой. Конструкция не имеет опоры и словно парит над водой. С моста открывается прекрасная панорама на Кремль, реку и высотное здание на Котельнической набережной. Парк открыт круглосуточно, вход свободный.  https://www.zaryadyepark.ru

Никольская улица

7 минут пешком от Манежа

Оживленная пешеходная улица в центре Москвы, расположенная по дороге из Манежа в парк «Зарядье». Здесь находятся универмаг ГУМ, многочисленные кафе и сувенирные магазины. Во время ЧМ-2018 Никольская улица стала футбольной достопримечательностью и любимым местом сбора болельщиков разных стран.

Воробьевы горы

Такси от M «Университет» или канатная дорога от M «Воробьевы горы».

Смотровая площадка с отличным видом на город. Рядом находится архитектурная достопримечательность — главное здание Московского государственного университета (МГУ), чьи студенты стали победителями чемпионата мира ICPC 2019.

Третьяковская галерея

Главное здание: 5 минут пешком от M «Третьяковская».
Новый корпус: 10 минут пешком от M «Октябрьская».

Один из важнейших музеев изобразительного искусства в России. В галерее собраны работы художников, созданные в период XI — начало XIX в., и представлены все направления русской живописи. В новом корпусе Третьяковской галереи на Крымском валу можно увидеть шедевры искусства ХХ и XXI веков — авангард, соцреализм, нонконформизм и другие. https://www.tretyakovgallery.ru

Москва-Сити

20 минут пешком от Crowne Plaza Moscow Hotel

Московский международный деловой центр, новый футуристичный район, который виден из многих мест города. Здесь, на 89-м этаже башни «Федерация», расположена самая высокая смотровая площадка Европы. https://pnr360.ru/

Парк Горького

10 минут пешком от M «Октябрьская» или M «Парк Культуры».

Одно из самых популярных мест отдыха москвичей, особенно молодежи. Парк расположен вдоль реки и плавно переходит в Нескучный сад. Здесь можно покататься на велосипеде, роликах или скейтборде, взять напрокат катамаран, а можно просто поваляться на газоне или пройтись вдоль 10-километровой набережной. В парке находятся музей современного искусства «Гараж» и кинотеатр под открытым небом. На каждом шагу кафе и киоски с едой. Парк открыт днем и ночью, вход свободный. http://www.park-gorkogo.com

ВДНХ

7 минут пешком от M «ВДНХ»

Один из крупнейших архитектурно-выставочных комплексов в мире, 49 объектов которого признаны памятниками культурного наследия. Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) была торжественно открыта 1 августа 1939 года и недавно отреставрирована к своему 80-летию. Здесь сохранился дух советской эпохи с ее монументальными павильонами и фонтанами. На территории разбит прекрасный парк с цветниками, работают кафе и музеи, в том числе павильон «Космос» и Музей космонавтики. Вход на территорию ВДНХ свободный. https://vdnh.ru

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

В Москве более десяти видов общественного транспорта, ⅔ жителей столицы пользуются им ежедневно, совершая 5,6 млрд поездок в год. Для самостоятельных поездок по городу мы рекомендуем пользоваться метро или такси.

Метро

Самый быстрый и популярный городской транспорт столицы. Московский метрополитен — пятая по интенсивности использования система метро в мире и настоящий подземный музей архитектурных стилей и исторических эпох.

Пользоваться метро удобно и просто: все указатели, карты и объявления переведены на английский язык.

Билеты можно приобрести в кассах или автоматах, оплатив наличными или банковской картой. Стоимость билета на одну поездку без ограничений по времени и расстоянию — 57 рублей (~$0,8).

Каждая из 232 станций имеет свой неповторимый дизайн, а многие из станций, построенных в советскую эпоху, — признанные архитектурные шедевры. Вот несколько самых впечатляющих:

5
Комсомольская
2
Маяковская
3
Площадь Революции
9
Новослободская

Такси

Для заказа такси лучше всего воспользоваться приложением Яндекс.Такси. Это удобно, доступно и безопасно. Приложение поддерживает несколько языков и форм оплаты.

ДЕНЬГИ

В Москве практически везде принимают к оплате международные банковские карты Visa и MasterCard. Ими можно расплатиться в магазинах, ресторанах, кафе, музеях, метро, такси и многих других местах.

Если вам все же понадобятся наличные — их можно снять в банкоматах (большинство банкоматов в центре города работают круглосуточно) или обменять валюту в банках (большинство банков работают до 18:00).

РЕСТОРАНЫ И ШОПИНГ

В шаговой доступности от главной площадки финала ICPC 2020 есть два крупных торговых центра:

ГУМ (Государственный универсальный магазин). Крупный торговый комплекс, выходящий фасадом на Красную площадь. Здание магазина построено в 1893 году и является памятником архитектуры. В ГУМе представлены более 100 мировых брендов, есть кафе, кинотеатр и Гастроном №1, где можно найти российские деликатесы.

ТЦ «Охотный ряд». Подземный торговый комплекс под Манежной площадью. Здесь представлены более демократичные марки одежды и обуви, есть фуд-корт и мини-маркет.

Сувениры

Разнообразные сувениры — матрешки, платки, тарелки, куклы, магниты, футболки, художественные альбомы и прочее — можно найти на Никольской улице, в ГУМе, а также в книжных магазинах «Республика», и «Москва»

Самый продаваемый гастрономический сувенир в Москве — шоколад «Алёнка». За ним и другими сладкими сувенирами лучше всего идти в Гастроном №1 в ГУМе или в кафе-магазин «Алёнка».

Рестораны русской кухни

Для всех участников финала предусмотрено трехразовое питание, но если вы захотите самостоятельно попробовать местную кухню, вот несколько интересных опций в радиусе 15 минут пешком от площадки финала ICPC 2020.

Стильный ресторан с отличным видом и современным взглядом на русскую кухню.
Современный ресторан с авторскими блюдами европейской и русской кухни.
Роскошный ресторан с национальными блюдами народов Кавказа.

Местный фастфуд

Сеть кафе домашней русской и советской кухни с 20 видами вареников.
Сеть кафе с традиционными русскими блинами.
Сеть кафе для вегетарианцев.

About Moscow

Moscow is the capital of Russia and the largest megacity in Europe with a population of over 12.5 million people. The city was founded in 1147 and named after the river flowing through it.

The ICPC 2020 World Finals Moscow emblem combines Moscow’s recognizable symbols: the Kremlin wall element, an Orthodox church dome, the curve of the Moscow River and the radial structure of the city.

Moscow is in the TOP-50 student cities in the world according to the prestigious QS World University Rankings and ranks third among major cities worldwide for its availability of free public Wi-Fi hotspots. In 2019 Moscow beat other world cities to be recognized as the best tourist destination according to the prestigious World Travel Awards.

Weather

The end of June is a great time to visit Moscow. The temperature during the day is +22°C, while at night it is around +13°C. There are about nine rainy days in June, so don’t forget to bring a raincoat and warm clothes.

Sightseeing

Moscow is a modern city rich in history. Even if you’re not a big fan of sightseeing, there are some places definitely worth checking out — from Europe’s largest medieval fortress and grandiose cathedrals to lively green spaces and futuristic skyscrapers.

Most of these places are within walking distance from the ICPC WF 2020 host venues and hotels, so even a short walk will leave you with a lot of lasting impressions.

Red Square and the Kremlin

7 min walk from the Manege

Moscow’s calling card and Russia’s most recognizable symbol is included on the UNESCO World Cultural Heritage List. It is an ancient fortress, with mighty walls and 20 different towers. Inside there is a complex of museums and churches, and the famous Tsar Cannon and Tsar Bell. The residence of the President of Russia is also found here. A photo on Red Square is an absolute must-have for everyone who comes to Moscow. www.kreml.ru

St. Basil’s Cathedral

13 min walk from the Manege

A colorful and unique church located on Red Square. In fact, it is eight different churches on one foundation. Legend has it that after the construction was completed, Tsar Ivan the Terrible ordered that its creators be blinded so that they could not build another such cathedral. Over the last four centuries, the church has come close to being destroyed several times: in 1812, Emperor Napoleon first dreamed of taking it to Paris, later wanted to blow it up, and in Soviet times, the cathedral got in the way of mass marches and there were plans to demolish it. Fortunately, they changed their mind. https://shm.ru/museum/hvb/

Zaryadye Park

13 min walk from the Manege

One of Moscow’s newest parks, it was inaugurated in 2017 to mark the 870th anniversary of Moscow. It is an open-air natural museum where there are recreations of landscapes of Russia’s various climatic zones — tundra, forests, steppes and bay meadows. Here, the opening ceremony of the final of the world championship ICPC 2020 will be held in the futuristic Zaryadye Hall.The park also boasts the Soaring Bridge, a unique structure in the form of a 70-meter long letter V overhanging the Moskva River. The structure has no support and seems to float over the water. The bridge offers a beautiful panorama of the Kremlin, the river and one of the Seven Sisters skyscrapers on Kotelnicheskaya embankment. The park is open 24 hours a day and entrance is free. https://www.zaryadyepark.ru

Nikolskaya Street

7 min walk from the Manege

A busy pedestrian street in the center of Moscow leading from the Manege to Zaryadye Park. Here you will find the department store GUM, numerous cafes and souvenir shops. During the 2018 FIFA World Cup Nikolskaya Street became a football hotspot and a favorite gathering place for fans from different countries.

Vorobievy Hills

Taxi from M Universitet or cable car from M Vorobyovy Gory

A viewpoint with excellent views of the city. Nearby you can see an architectural landmark — the main building of Moscow State University (MSU), whose students won the ICPC WF 2019.

Tretyakov Gallery

Main building: 5 min walk from M Tretyakovskaya
New building: 10 min walk from M Oktyabrskaya

One of the most important museums of fine art in Russia. The Gallery contains works by artists created between the 11th and the beginning of the 19th centuries, and you’ll find all areas of Russian painting on display— from icons to the avant-garde. The new building of the Tretyakov Gallery on Krymsky Val is where you can see the masterpieces of twentieth and twenty-first century art — avant-garde, social realism, nonconformism. https://www.tretyakovgallery.ru

Moscow City

20 min walk from Crowne Plaza Moscow Hotel

Moscow International Business Center is a new futuristic district that can be seen from many places in the city.The tallest observation deck in Europe can be found here on the 89th floor of the Federation Tower. https://pnr360.ru/en/

Gorky Park

10 min walk from M Oktyabrskaya or M Park Kultury

One of the most popular places Muscovites go to to relax and have a good time, it is especially loved by young people. The park is located along the river and smoothly transforms into the Neskuchny Garden. Here you can ride a bike, rollerblade or skateboard, rent a catamaran, or just lie on the lawn or walk along the 10 km promenade. The park features the Garage Museum of Contemporary Art and an open-air cinema. There are cafes and food stalls every step of the way. The park is open day and night, the entrance is free. http://www.park-gorkogo.com

VDNH

7 min walk from M VDNH

One of the largest architectural and exhibition complexes in the world including 49 cultural heritage sites. The Exhibition of Achievements of National Economy (VDNH) was inaugurated on August 1, 1939 and was recently restored to mark its 80th anniversary. The spirit of the Soviet era with its monumental pavilions and fountains has been preserved here. The territory has a beautiful park with flower beds, cafes and museums including the Space Pavilion and the Museum of Cosmonautics. Entrance to the territory of VDNH is free. https://vdnh.ru

Public transport

There are more than ten types of public transport in Moscow, and two thirds of Moscow’s residents use it daily, making 5.6 billion trips a year. We recommend using the metro or taxi for individual travel around the city.

Metro

The fastest and most popular urban transport in the capital. The Moscow Metro is the 5th most intensive metro system in the world and a real underground museum of architectural styles and historical epochs.

It is convenient and simple to use the metro: all signs, maps and announcements have been translated into English.

Tickets can be purchased at ticket offices or vending machines by paying cash or card. The cost of the ticket for one trip without time and distance limits is 57 rubles (~$0.8).

Each of the 232 stations has its own unique design, and many of the stations built in the Soviet era are recognized architectural masterpieces. Here are some of the most impressive examples:

5
Komsomolskaya
2
Mayakovskaya
3
Ploshchad Revolyutsii
9
Novoslobodskaya

Taxi

To order a taxi it is best to use the application Yandex.Taxi. It is convenient, affordable and safe. The application supports several languages and payment methods.

Money

You can use cashless payment almost everywhere in Moscow. Shops, restaurants, cafe points, metro and taxi, museums and many other places accept Visa and MasterCard.

If you still need cash, you can withdraw it from ATMs (most ATMs in the city centre operate 24 hours a day) or exchange currency at banks (most banks operate until 6pm).

Restaurants & shopping

There are two large shopping malls within walking distance from the ICPC WF 2020 host venue:

GUM (State Department Store). A large shopping mall with its facade overlooking Red Square. The building was built in 1893 and is an architectural monument. More than 100 global brands are represented in GUM, there is a cafe, a cinema and Gastronome №1, where you can find Russian delicacies.

Okhotny Ryad. An underground shopping complex under Manezhnaya Square. Here you can find mass-market clothing and shoe brands , a food court and a mini-market.

Souvenirs

A variety of souvenirs — dolls, shawls, plates, magnets, T-shirts, art albums, etc. — can be found on Nikolskaya Street, in GUM, as well as in the shop, Respublika, and the bookshop Moscow.

The best-selling gastronomic souvenir in Moscow is Alyonka chocolate. You can buy it and other sweet souvenirs in Gastronome №1 in GUM or in the Alyonka cafe-shop.

Russian cuisine restaurants

Three meals a day are provided for all finalists, but if you want to try the local cuisine, here are some interesting options within a 15 minutes walk of the ICPC WF 2020 host venue.

Authentic restaurant featuring a modern version of the Russian cuisine.
Modern place with excellent European and Russian cuisine.
Great Russian Caucasian food.

Local fast food

A chain of Russian and Soviet cuisine cafes with 20 kinds of vareniki (dumpling).
A chain of cafes with traditional stuffed pancakes.
A chain of cafes with vegetarian food.